Ученые указали на ошибки в медиастратегиях НКО в регионах

 

https://ria.ru/20210706/yargu-1739643853.html

Стратегии некоммерческих организаций в социальных сетях проанализировали ученые Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова (ЯрГУ). По их словам, исследование выявило ряд проблем, от решения которых зависит успешное развитие гражданского активизма и организаций некоммерческого сектора на региональном уровне. Статья опубликована в журналеIEEE Communication Strategies in Digital Society Workshop”.

 

В регионах России, по данным экспертов ЯрГУ, зарегистрированы тысячи некоммерческих организаций, действуют тысячи гражданских активистов. По словам ученых, одно из условий успешного развития некоммерческого сектора на региональном уровне – создание удобных и востребованных ресурсов в социальных сетях для координации работы организаций и продвижения их идей и проектов среди целевой аудитории.

В большинстве случаев региональные сообщества в интернете создают Ресурсные центры НКО в рамках проектов, поддерживаемых Фондом президентских грантов. Исследование показало, что характерные для такой модели возможные перерывы в финансировании приводят к резкому падению наполняемости контентом и потере контакта с целевой аудиторией.

Специалист разъяснил, о чем нельзя писать в соцсетях.

“Исследование показало, что электронные ресурсы, которые могли бы стать площадкой для объединения НКО и активистов, на деле недостаточно эффективны. Пока их скорее можно назвать “доской бесплатных объявлений“, а не инструментом для реальной мобилизации гражданской активности. Социальные сети могут стать важным элементом стратегии общения НКО с органами власти и гражданами, но это требует более эффективной работы и определенной медиаграмотности”, – объяснила доцент кафедры социального и семейного законодательства ЯрГУ Елена Исаева.

Количество участников на подобных интернет-площадках колеблется от нескольких десятков до нескольких тысяч. По мнению ученых ЯрГУ, оно никак не связано с количеством населения и числом зарегистрированных в регионе НКО, а отражает лишь активность создателей площадок и востребованность их контента целевой аудиторией.

В большей части проанализированных ресурсов отмечена очень слабая вовлеченность участников, сообщили исследователи. Как правило, количество лайков для каждого поста не превышает 1-3, количество репостов – 1-2, комментариев – 0-1.Частота размещения постов колеблется от нескольких публикаций в день до 1-2 публикаций в месяц. 1

Специалист оценил уместность смайликов в деловой переписке.

"Выявленные проблемы требуют усовершенствования медиастратегий Ресурсных центров НКО. Важно знать целевую аудиторию, чувствовать ее ожидания и потребности, не снижать регулярность публикаций. Кроме того, сообщество предполагает открытость создателей – участникам важно понимать, кто руководит площадкой", – подчеркнула Елена Исаева.

Для привлечения участников у сообщества должен быть признаваемый лидер, считают ученые. Правильным шагом будет вовлечение в интернет-коммуникацию непосредственных руководителей НКО, как правило, обладающих авторитетом и известностью в регионе. Наименьший отклик у аудитории находят посты с обезличенным авторством, отметили ученые ЯрГУ.

Готовность полноценно освещать свою деятельность особенно важна в условиях бюджетного финансирования. По мнению ученых, в штате региональных Ресурсных центров требуется наличие квалифицированных smm-специалистов, способных превратить группы в социальных сетях в живые, эмоциональные площадки. Также полезным может стать размещение различных материалов от сотрудников, экспертов и партнеров Ресурсных центров. Позитивный эффект может обеспечить и вовлечение представителей профильных органов власти.

 

 

 
Сборник уставов
Руководители НКО 2018
Лучшие практики 2018
Лучшие практики 2017
Успешные практики
Последние новости
Продлён срок приема заявок!!!
  На текущий момент в системе Президентского фонда культурных инициатив открыто больше 28 000 кабинетов и заполняется
Запущен интернет-портал для сбора предложений в народную программу
  Принять участие в ее формировании может каждый житель страны. Сделать это можно до 20 августа на сайте NP.ER.RU двумя
СТАРТУЕТ ПРИЕМ ЗАЯВОК НА КОНКУРС «ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ»
  Конкурс проводится при грантовой поддержке Общероссийской общественно-государственной организации «Российское
Опубликован  план  мероприятий по благотворительности на 2021-2022 гг.
  Система поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Минэкономразвития России во исполнение
«Я люблю… ЖКХ!» 26 Июля 2021, 12.04
«Я люблю… ЖКХ!»
  НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "АССОЦИАЦИЯ НАНИМАТЕЛЕЙ ЖИЛЬЯ «РАНЖ»» вошел в число победителей второго конкурса Фонда
Справочник НКО
Руководители НКО 2017
Справочник
Руководители
Лучшие практики (том 3)

luchshie praktiki nko 2015